Валентин Карминский: в Украине нет заказчиков, готовых платить за услуги модели по мировым стандартам.
За кампанию западная модель получает сотни тысяч долларов, а наша, 100-200 не тысяч.
В общем-то, остались кое-какие мелочи. Ну, еще дожать в некоторых местах. А так-то мы, если и не впереди планеты всей по многим показателям, то уж во всяком случае, можем об этом говорить друг другу. Общество наше в своем развитии достигло того уровня, когда кулики охрипли от хвалебных речей и начали свое болото крыть на чем свет стоит. А зря. Вот научились, например, металл продавать. Причем не судовыми партиями, а целыми комбинатами. Это не всякий умеет. И еще есть у нас один ресурс
Что называется, на все времена. И мы просто обязаны научиться этим ресурсом правильно пользоваться. Имя ему красота.
Я обратился к одному из ведущих профессионалов в области красоты, фешн-фотографу Валентину Карминскому. Он в Киеве. Закончил Киевский Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов, факультет фотожурналистики, и Киевский Институт театрального искусства им. Карпенко-Карого, кинофакультет. Специальность оператор кино и ТВ.
Он первым из украинских (и русских) фотографов был аккредитован Французской Ассоциацией моды на показах Haute Couture и Pret-a-Porter. Работал на показах ведущих мировых дизайнеров. Был арт-директором первого украинского печатного ревю моды «Новый Сезон». Параллельно публиковался в украинских журналах («Ева», «Натали», «Джентльмен», «Стиль и Дом», «Академия»).
Регулярно аккредитовался на Американской Неделе моды в качестве фотокорреспондента от различных изданий. Занимался съемкой и созданием каталогов американских дизайнеров одежды.
С 2003 по 2006 г. главный редактор и соиздатель журнала «Penthouse» Украина. Параллельно публикуется во многих украинских изданиях («Натали», «ELLE», «LOfficiel», «Ева» обложки, fashion-story, звезды, реклама).
Работал для украинских дизайнеров, таких как Ольга Громова, Лилия Пустовит, Александр Моняк, Анна Бабенко, Александр Гапчук.
Как Вы стали фешн-фотографом и почему избрали именно эту отрасль деятельности?
Параллельно с обучением в институте им. Карпенко-Карого я работал репортажным фотографом в журнале «Украина», тогда я не мыслил себе другого будущего, кроме как стать оператором, но
Приехал ко мне как-то давний знакомый, который в то время уже долго жил во Франции, сделал мне приглашение, и с тех пор я стал регулярно ездить в Париж, где и попытался снискать заработок как фотограф. Работал в различных галереях, делал репродукции.
В то время, в 1991-1992 годах, в Европу пришла первая волна моделей из стран бывшего СССР. У меня появились знакомые в этой среде, в том числе директоры нескольких модельных агентств. Я стал снимать портфолио для моделей, вести тестовые съемки. Затем стал попадать на показы мод. Так я вписался в мир моды. Как потом оказалось, я был одним из первых фотографов из бывшего СССР, который попал на показы от кутюр.
Вы работали как фотограф в Европе, позже в США и Украине. В чем разница и почему Вы предпочитаете работать здесь?
В начале девяностых, после возвращения из Парижа, я застал в Украине период становления моды как бизнеса. Создавались модельные агентства, начиналось издание модных журналов, и моя профессия оказалась весьма востребованной. Материалы, которые я привозил с собой из Европы, были уникальны, в связи с чем были нарасхват у всех журналов СНГ, ведь их просто больше негде было взять, кроме как у меня.
Соответственно, в материальном плане, скажем, бизнес в Украине мне понравился больше, чем в Париже или Нью-Йорке
Да и в плане моральном я все-таки входил в первую пятерку лучших фотографов Украины. Зарабатывать деньги можно и в Штатах, и в Америке, но это не значит, что ты станешь известным фотографом, пробиться к вершинам там очень тяжело.
Модели из наших краев как-то стали в один момент популярны на Западе. Почему это произошло?
Прежде всего, потому, что закрытый железным занавесом СССР представлял собой огромный ресурс для модельных агентств. Когда занавес рухнул, на Запад просто хлынул поток моделей, которые были, во-первых, красивее привычных для европейской публики западных, а во-вторых, менее требовательны в материальном плане. В-третьих, это была мода. Мода на все советское, славянское.
Что представляет собой модельный рынок Украины сейчас? Можно ли сказать, что он окончательно сформирован?
Сказать о том, что этот рынок полностью сформирован, можно будет только тогда, когда деятельность модельного агентства на внутреннем рынке будет приносить какой-нибудь ощутимый доход. Сегодня все средства агентства зарабатывают за счет экспорта. То есть предоставляют моделей для работы в Европу, Азию, США
К сожалению, в нашей стране нет еще заказчиков, готовых платить за услуги модели по мировым стандартам. Если за кампанию западная модель получает сотни тысяч долларов, а наша, в Украине, 100-200 не тысяч, а просто долларов, то о какой рентабельности бизнеса может идти речь?
То же можно сказать и о фотографах, стилистах, менеджерах модельного бизнеса
Все они, даже достигнув мирового уровня по качеству работ, не могут достичь надеюсь, пока не могут достойного уровня оплаты своего труда.
Насколько рискованными бывают путешествия наших моделей за границу в качестве моделей? Не бывает ли так, что ехали девушки работать моделями, а оказались, в лучшем случае, танцовщицами?
На сегодняшний день нет ничего опасного в «западных» контрактах. Во-первых, законодательство многих стран предполагает приезд вместе с моделью родителей. Модели-то, в своем большинстве, начинают свою карьеру, будучи несовершеннолетними. А во-вторых, девушкам следует внимательно относиться к выбору агентства насколько давно оно работает на рынке. Поискать отзывы об этом агентстве в СМИ, расспросить моделей, связанных с агентством, других специалистов, работающих на рынке. Могу вас уверить, что каждый случай недобросовестного отношения агентства к модели становится широко известным, и серьезное агентство не станет рисковать своей репутацией, да и выгоднее найти модели приличную работу за кордоном, чем заниматься криминалом.
Кстати, в этом бизнесе нет различий между оплатой для моделей из СНГ, например, и из Франции. Все получают примерно одинаково, в зависимости от уровня показов, в которых участвуют, и от изданий, в которых публикуются их фото.
Итак, экспорт красоты. Той самой, «нашей», за которой «фирмА» в очередь становится. Той самой, которая в итоге, как говорят, спасет мир. Красоты, коей в наших пенатах просто завались. Так что одного мира для спасения будет явно недостаточно.
Сергей Бренин, Киев
|