18.10 |
«Супермодель»
http://en.wikipedia.org/wiki/Supermodel перевод.
Супермодель это высокооплачиваемая элитная модель, которая обладает мировой известностью. Этот термин обосновался в популярной культуре 80-х и 90-х годов XX века.
Элитные модели, которые получили титул «супермодель» имеют общие черты. Они обладают репутацией в индустрии моды, часто работают у известных дизайнеров одежды, представляющих лучшие торговые марки. С ними заключают многомиллионные контракты, они становятся лицами рекламных кампаний мирового масштаба. Их фамилии давно стали нарицательными, и вызывают ассоциации лишь с модельными профессиями. Эти модели украсили обложки всевозможных журналов. Клаудия Шиффер однажды заявила: «Чтобы стать супермоделью, нужно появиться на всех обложках мира одновременно, чтобы люди стали узнавать ваше лицо». Настоящих супермоделей модная индустрия знает в лицо и по имени.
Считается, что термин «супермодель» получил широкое распространение начиная с 80-х годов прошлого века. Тем не менее, в своей книге «Модель: уродливый бизнес прекрасных женщин», Майкл Гросс утверждает, что этот термин впервые употребил еще в 40-е годы Клайд Десснер, автор учебника модельного бизнеса. Дженис Дикинсон, в прошлом модель, фотограф и актриса, часто заявляла, что именно она придумала слово «супермодель». В своем интервью журналу «Entertainment Today», она заявила, что изобрела термин «супермодель» в 1979 году. С ее слов, Моник Пилар из агентства «Elite» спросила ее: «Дженис, кем ты себя возомнила? Суперменом?» «Нет. Я супермодель, и этого дня ты будешь называть меня супермоделью,» ответила она. Дикинсон назвала себя первой супермоделью. Тем не менее, большинство представителей модной индустрии называют первой в мире супермоделью Лизу Фонсагривс, которая очутилась на страницах практически всех модных журналов своей эпохи, включая «Town & Country», «Life», «Vogue», «Vanity Fair» и «Time». То, что ее всемирно узнаваемое лицо появилось на десятках обложек «Vogue», привело к тому, что этот журнал стали называть «кузницей супермоделей».
В 1968 году журнал «Glamour» назвал Твигги, Шерил Тигс, Вильгемину, Верушку, Джин Шримптон и еще пятнадцать топ-моделей «супермоделями». Термин «супермодели» вошел в обиход по аналогии с «суперзвездами» Энди Уорхола. Одна из выдающихся моделей 60-х, Твигги, признана самым ярким представителем супермоделей той эпохи. Известно, что первой темнокожей моделью, которая появилась на обложке «Vogue» стала Беверли Джонсон. В 70-е некоторые модели выбились вперед, и их имена стали узнаваемыми наравне с именами звезд кино и шоу-бизнеса. Это Дженис Дикинсон, Шерил Тигс, Джерри Холл, Иман, Патти Хансен, Анна Бейл, Беверли Джонсон, Гия Каранжи и Кристи Бринкли.
В начале 80-х дизайнеры одежды начали использовать телевидение, журналы и рекламные постеры для популяризации своих брендов. Модели обрели публичность. Завсегдатаи подиумов такие как Кэрол Альт и Паулина Поризкова стали не только лицами рекламных кампаний, но и их именами, продавая все начиная от диетического «Pepsi» и заканчивая грузовиками «Ford». Эль Макферсон продала больше плакатов в стиле pin-up, чем любая голливудская актриса. Постепенно супермодели вытеснили киноактрис с их традиционного места символа роскоши и богатства. В этом смысле многие люди рассматривали супермоделей не как личности, а как образы.
К 90-м супермодели проникли в средства массовой информации. Приставка «супер» для модели означала то, что она была «звездой», получившей славу за свои личностные качества. Они вели ток-шоу. Их цитировали в колонках светских хроник. Они устраивали вечеринки в самых модных заведениях. Они получали роли в кино. Они встречались и выходили замуж за кинозвезд. И, разумеется, они зарабатывали миллионы. Фраза Линды Евангелисты, «я не поднимусь с постели меньше, чем за $10 000 в день», стала самой известной цитатой в истории модельного бизнеса. Слава позволяла управлять им своей карьерой, рекламировать себя и зарабатывать все больше и больше. В 1991 году, Кристи Тарлингтон подписала контракт с «Мейбелин», согласно которому она получала $800 000 ежегодно работая 12 дней в году. Четыре года спустя Клаудия Шиффер объявила, что она получила 12 миллионов долларов за работу моделью. Модельные авторитеты, такие как Карл Лагерфельд и журнал «Time» утверждали, что модели более гламурны, чем кинозвезды. Хотя в это время многих моделей называли «супер», модный мир официально признавал супермоделями только «большую шестерку», в состав которой входили Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл и Кристи Тарлингтон. Они были самыми востребованными моделями, заполонившими обложки журналов, подиумы и рекламные постеры.
В конце 90-х начался обратный процесс: актрисы, певицы и другие знаменитости вернулись на обложки журналов и в рекламные кампании. Подъем «культа знаменитостей» отбросил многих моделей к анонимности. Популярная «теория заговора» гласит, что дизайнерам одежды и редакторам журналов надоел подход «не поднимусь с постели меньше, чем за $10 000». Они приложили все усилия, чтобы ни одна группа моделей никогда не обрела такую власть, как «большая шестерка». С другой стороны, Чарльз Ганди, редактор «Vogue», заявил, что заоблачные гонорары и отвратительное отношение к работе уступили в своей важности другому фактору. С учетом того, что в моду входили приглушенные цвета и скромные наряды, дизайнеры вернулись к менее выразительным моделям, чтобы они не доминировали над одеждой, которую демонстрируют. Кроме того, на сегодняшний день очень многие модели происходят из стран, где родной язык не английский. Без знания языка у моделей нет никаких шансов продемонстрировать свое ораторское искусство. Возможностей стать «супер» у современных моделей все меньше и меньше. В сентябре 2007 года Клаудия Шиффер заявила, что таких супермоделей как она больше нет, и добавила, что Жизель Бюндхен единственная, кто ближе всех подошел к заветной черте «супермодельности». Тем не менее, сегодня термин «супермодель» продолжает использоваться в более широком смысле, обозначая даже тех моделей, которые не завоевали сердца всех известных модельеров и не получили всемирное признание.
|